|
Словарь профессий
(необходим для пояснения, что имеется в виду при упоминании той или иной «профессии»)
- Инженер- руководит проектированием, строительством, эксплуатацией различных систем (в зависимости от вида работы), обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение.
- Социолог- составляет программы и проводит по ним социологические исследования, анализирует их: обрабатывает первичную информацию, обобщает полученные данные, разрабатывает рекомендации.
- Кондитер- изготавливает торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье из различного сырья, приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, заготавливает сырье по заданной рецептуре, проверяет вес готовых изделий.
- Священнослужитель- совершает церковные обряды литургию, таинства (венчание, крещение, отпевание, исповедь и др.), занимается содержанием и восстановлением прихода.
- Повар- занимается приемом сырья и его переработкой; приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением.
- Статистик- обрабатывает и анализирует статистические данные по различным направлениям, составляет справки на основании данных статистического учета, ведет статистическую отчетность.
- Фотографосуществляет «официальную» и художественную фотосъемку одиночных и групповых портретов, проявляет негативы, выполняет работы по ретуши и фотопечатанию, составляет обрабатывающие растворы.
- Администратор торгового зала- поддерживает порядок в торговом зале, контролирует состояние товарных запасов в зале и своевременное их пополнение, наблюдает за покупательским потоком в зале и оперативно его регулирует, дает клиенту интересующую его информацию, помогает ему квалифицированным советом, разрешает конфликтные ситуации.
- Механик- специалист, работающий на промышленных предприятиях, в проектных, конструкторских и научных организациях. Занимается эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратуры, автоматических линий и т.п. Организует и проводит монтаж, наладку, испытание, ремонт и обслуживание техники. Разрабатывает, планирует и организует технологические процессы.
- Дизайнер-художник-конструктор, который в промышленных изделиях, мебели. интерьерах квартир, офисов и других объектах творчески и гармонически совмещает пользу, удобство и красоту.
- Философ- работает над осмыслением процессов, происходящих в природе и обществе, в самосознании людей, занимается разработкой вопросов мировоззрения.
- Врач- занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Работа определяется спецификой: педиатр, терапевт, невропатолог, психиатр, диетолог, инфекционист, онколог, реаниматолог, хирург, стоматолог и др. ЭД
- Эколог- специалист, изучающий структуру и функционирование природных и созданных человеком биологических систем, влияние промышленных отходов на среду обитания, занимается экологическим просвещением, разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды.
- Бухгалтер- выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета, фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение, осуществляет прием, контроль, обработку первичной документации.
- Программист- разрабатывает компьютерные программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и других задач, отлаживает разработанные программы, корректирует их.
- Адвокат- содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, дает юридические консультации, представляет граждан и организации в суде и др. государственных органах, выступает в качестве защитника в суде при разбирательстве уголовного дела.
- Кинолог- специалист по изучению собак, содержит их в питомнике, ухаживает за ними, дрессирует (обучает выполнению определенных команд, действий, навыков).
- Переводчик художественной литературы— выполняет письменные переводы, при этом может сам давать смысловую нагрузку, редактирует их, готовит аннотации и рефераты публикаций иностранной литературы.
- Страховой агент- производит поиск и обслуживание физических и юридических лиц, проводит беседу с клиентами с целью заинтересовать в заключении договора о страховании, оценивает причененный ущерб с учетом критериев и степени риска.
- Архивист- занимается обработкой хранящихся документальных материалов, созданием справочного аппарата, учетом документов, их использованием, выявлением материалов по тем или иным историческим событиям.
- Тренер- обучает желающих технико-тактическим навыкам в определенном виде спорта, выезжает со спортсменами на сборы и соревнования,
- Телерепортер- корреспондент, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию.
- Следователь- должностное лицо, юридически правильно квалифицирующее факты и обстоятельства, раскрывает преступления, собирает и закрепляет доказательства, представляет прокурору обвинительное заключение.
- Искусствовед- занимается исследованием проблем изобразительного искусства, архитектуры (закономерности развития, художественная форма, специфика видов и жанров искусства, их взаимодействие).
- Нотариус- должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов.
- Брокер- посредник, содействующий совершению сделок купли-продажи между заинтересованными сторонами, действующий по поручению отдельных лиц или фирм, получающий вознаграждение в форме определенного процента с суммы сделки.
- Оператор ЭВМ- проверяет состояние и готовность машины к работе, четкость печати знаков, наличие шифров на материалах, подлежащих обработке, осуществляет обработку информации (выполняет арифметические расчеты, составляет ведомости, таблицы).
- Манекенщица- демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съемках, в процессе изготовления вещей, в рабочих примерках.
- Фотокорреспондент— может работать самостоятельно или по заданию редакции, в паре с корреспондентом готовить репортажи, очерки, статьи, дополняя их фотографиями, раскрывающими тему, выезжает на место, беседует с участниками событий, выбирает подходящее для съемки место.
- Реставратор- восстанавливает изделие или его детали в местах склейки или заделки части видовых и портретных рисунков, выполняет роспись на изделиях, ажурную гравировку и чеканку, подготавливает поверхность, специальный клей, мастику, краски.
- Озеленитель- специалист, который занимается подготовкой почвы, посадочного материала, удобрений, устройством клумб, бордюров, посадкой грунтовых трав, выращиванием саженцев, уходом за посадками, кустарниками, их стрижкой.
- Биолог-исследователь- планирует, организует и проводит научно-исследовательскую работу по изучению живой природы, закономерностей развития, систематизации, рациональному использованию природных ресурсов.
- Водитель автотранспорта- управляет автотранспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.
- Бортпроводник- сотрудник, проверяющий санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования самолета, размещающий пассажиров в салоне, организующий питание, информирующий о достопримечательностях.
- Метролог- осуществляет надзор за качеством продукции, проводит испытания и проверку впервые запускаемой измерительной техники, дает разрешение на ее серийный выпуск.
- Картограф- составитель карт, который делает черно-белый чертеж карты местности для изготовления печатных форм с этого чертежа в типографии.
- Радиомонтажник- монтирует прибор по схеме, укладывает монтажные провода, выполняет пайку, сварку их с элементами схемы, проверяет качество монтажа, проводит контрольные испытания и настройку прибора.
- Художник росписи по дереву- специалист, который готовит изделие под роспись. осуществляет роспись изделия различными красками: наносит орнаментные и растительные узоры, сюжетные рисунки, украшает изделия, покрывает их лаком.
- Геолог- выявляет и оценивает месторождения полезных ископаемых в процессе съемки, поиска и разведки, составляет геологические карты, эталонные коллекции образцов горных пород по их технологическим свойствам, геологические профили.
- Переводчик-гид- лицо, которое помогает знакомству с национальными культурами туристам, торговым и коммерческим представителям, занимается организацией отдыха туристов, оформлением различных необходимых документов.
- Журналист- создает публицистические произведения, стараясь в небольшой по объему статье вскрыть суть темы, выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное.
- Режиссер- творческий работник, который выбирает материал для постановки спектакля, фильма, радио- и телепередач, эстрадных и др. программ, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актеров.
- Библиограф- готовит справочно-библиографическую информацию (составляет краткую аннотацию к каждому произведению, находящемуся в библиотеке), принимает участие в выставках, тематических выступлениях и т.д.
- Аудитор- ревизор, который проводит внутренний и внешний контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достоверность отчетности, законность совершаемых операций, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций.
- Фармацевт- готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты, оказывает первую доврачебную помощь.
- Юрисконсульт- специалист, работающий в различных организациях. Занимается составлением договоров, различных протоколов, намерений, разногласий; организует и ведет претенциозную работу, арбитражные дела. Задача юрисконсульта - свести к минимуму возможности возникновения конфликтных дел и прочее, предупредить возможное правонарушение в организации.
- Генетик- занимается вопросами наследственности и изменчивости организма, в экспериментальной работе использует специально создаваемые линии животных и растений, штаммы микроорганизмов и вирусов.
- Архитектор- осуществляет проектирование зданий, сооружений, садово-парковых объектов и др., разработку проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий, проведение исследований, связанных с проектным решением, авторский надзор за строительством.
- Продавец- обслуживает покупателей в магазинах, палатках, на лотках, Производит отбор, взвешивание, демонстрацию, оценку, упаковку товара.
- Оператор почтовой связи- принимает, обрабатывает и выдает письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия, отпускает знаки почтовой оплаты, выполняет почтово-кассовые oneрации, организует работу почтальонов. . |
- Социальный работник- организует и оказывает материально-бытовую. и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким, престарелым людям, детям-сиротам, а также другим бедствующим гражданам, разрабатывает программу реабилитационных мероприятий.
- Предприниматель- организует совместное дело (бизнес), управление бизнесом, проведение маркетинговых исследований по изучению ситуации на рынке товаров и услуг, спроса и конкуренции; ориентируется на достижение коммерческого успеха путем принятия самостоятельных решений и ответственности за их последствия и связанный с этим риск.
- Преподаватель вуза- проводит обучение студентов на высоком научном и методическом уровне, используя эффективные формы, методы и средства обучения, формирует у них профессиональные умения и навыки.
- Музыкант-исполнитель- исполняет музыкальные произведения, стремясь донести до слушателя замысел композитора, испытываемые исполнителем чувства, восприятие им произведения, его понимание.
- Экономист- занимается экономическим анализом и планированием путей достижения определенных экономических результатов предприятия, осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей.
- Менеджер- организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала, изучает спрос и предложения на рынке, дает предложения по обновлению продукции, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией, регулирует процессы приема, подбора и профессионального роста работников.
- Корректор- сверяет текст с оригиналом и исправляет орфографические, и пунктуационные ошибки, допущенные наборщиками, устраняет нарушения технических правил набора, проверяет подписи под рисунками, схемами, диаграммами. расстояние между буквами в строке.
- Дирижер- руководит игрой музыкантов с помощью движений рук, пальцев, головы, подбирает репертуар, знакомится с партитурой, разучивает с коллективом музыкальное произведение, внушая музыкантам свое толкование произведения в целом.
- Инспектор таможни- осуществляет таможенный осмотр вещей пасса- жиров, пересекающих границу на поездах, самолетах, теплоходах и т.д., поиск контрабанды, организацию взаимодействия с представителями других служб.
- Художник-модельер- специалист, работающий над созданием модели одежды, ее композиции, подбирает необходимые иллюстративные материалы, участвует в смотрах и выставках.
- Телефонист- по телефону, на аппаратах различных классов и систем принимает и передает телеграммы, сортирует их на магистральные, внутриобластные и городские связи, выявляет наличие телеграмм, ведет учет их прохождения, осуществляет контроль за их доставкой.
- Орнитолог- наблюдает за птицами в природе, изучает маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводит новые породы птиц, принимает участие в разработке современных технологий производства птичьего мяса.
- Агроном- специалист по возделыванию с/х культур, который определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание и т. д., изучает эффективность сортовых посевов, руководит механизаторами, полеводами и другими рабочими.
- Топограф- выполняет съемку рельефа и контуров на фотопланах, обновление топографических карт, полевое дешифрование контуров и элементов рельефа, составление планов.
- Лесник- рабочая должность в лесной охране. Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ и следит за правилами использования лесных хозяйств.
- Директор-руководитель, организующий работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам.
- Мастер по ремонту и пошиву одежды- принимает заказы, намечает новые конструктивные линии при ремонте одежды, проводит инструктаж портных, швей. Контролирует качество работ, при выявлении дефектов пошива или кроя устраняет их.
- Хореографразрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, их взаимодействие, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, освещение, то есть создает единый образ танца.
- Историк– восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснение, правильно обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи между событиями, изучает жизнь человечества.
- Инспектор ГАИ- осуществляет контроль за точным соблюдением правил дорожного движения, совершает организацию дорожного движения; обеспечивает регулирование движения транспорта и пешеходов на улицах, оказывает помощь водителям, пешеходам и пассажирам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
- Антрополог- изучает дисциплины, раскрывающие закономерности и этапы эволюции человека в процессе антропогенеза, вопросы половой, возрастной, профессиональной индивидуальной изменчивости человеческого организма, его адаптацию к окружающей среде, происхождение и распространение современных рас.
- Экскурсовод- осуществляет подготовку экскурсии: изучает литературу, анализирует архивные документы; проводит экскурсию.
- Вирусолог- изучает природу вирусов, их строение, размножение, инфекционные свойства, разрабатывает меры по предупреждению, диагностике и лечению вызываемых ими заболеваний.
- Актер- создает художественный образ с использованием сценической техники, различных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танца и т.д.
- Официант- сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, выполняет их, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду.
- Товаровед- на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания изучает спрос на товары, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте, соответствующего качества и в договорные сроки.
- Главный бухгалтер- финансовый руководитель, который осуществляет организацию учета хозяйственно-финансовой деятельности, контроля за правильным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия. Несет ответственность за законность и юридическую грамотность совершаемых предприятием операций.
- Инспектор уголовного розыска- занимается раскрытием, расследованием и предупреждением уголовных преступлений, работает в постоянном контакте с людьми.
- Парикмахер-модельер- создает образы новых причесок, выполняет образцы сложных причесок, подбирает прически, исходя из особенностей лица, консультирует других парикмахеров.
- Психолог- может работать в различных направлениях деятельности: педагогике, медицине, промышленности и т.д., осуществляя научно-практическую, исследовательскую, методическую работу. Оказывает помощь по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешению личностных проблем, улучшению морально-психологического климата в коллективах и др.
- Пчеловод- уход за пчелами, перевод пчел на медосбор, создание новых семей, выведение и замена маток, подготовка пчел к зимовке, ремонт ульев и инвентаря, изготовление рамок для новых сот, откачка меда.
- Коммерсант- занимается торговой (коммерческой) деятельностью в той или иной сфере хозяйства, с наибольшей выгодой обеспечивающей рынок товарами и услугами; определяет соответствие товаров нормативно-технической документации, документально оформляет коммерческие операции, стимулирует сбыт, организует рекламу, прогнозирует спрос.
- Судья- рассматривает уголовные и гражданские дела вместе с народными заседателями, обеспечивает законность всех действий суда.
- Стенографист- выполняет скоростную буквенную запись с помощью упрощенных элементов букв обычного алфавита, заменяющих слова и словосочетания.
Выбор профессии:
- Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
- Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
- Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
- Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
- Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
- Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
- Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
- Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
- Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
- Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
- Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
- Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
- Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)Принятие решения о выборе профессии
Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.
Типичные ошибки при выборе профессии:
Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
- Выбор престижной профессии
В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
- Отождествление учебного предмета с профессией
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
- Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
- Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
- Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
- Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
- Выбор профессии под давлением родителей
Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.
Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
- Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
- Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
- Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
Формула выбора профессии
https://профиполис27.рф/
Профориентационный портал «Профиполис 27» это целый город возможностей: для выпускников 9-х и 11-х классов, перед которыми встала необходимость выбирать будущую профессию! для студентов, которые сделали свой выбор, и находятся на пути к работодателю мечты! для родителей выпускников, которые понимают, что выбор профессии — одно из самых важных, ответственных и в то же время одно из самых сложных решений в жизни человека!
https://proektoria.online/
Крутые профессии, перспективные отрасли и лучшие эксперты. Всё для того, чтобы помочь тебе ответить на вопрос «Кто Я?».
№
|
Наименование предприятий
|
Адрес
|
Контактное лицо/информация
|
1
|
ОАО «ННК Хабаровский нефтеперерабатывающий завод»
|
ул. Металлистов, 17, тел. 79-50-16
|
Нестерова Татьяна Владимировна
|
2 |
МУП г. Хабаровска «Городской электрический транспорт»
|
ул. Краснореченская , 96 46 12 45 (108)
|
Приемная
|
3 |
АО «Хабаровский судостроительный завод»
|
ул. Суворова, 1 45-85-35
|
Приемная
|
4 |
Пожарная часть № 2
|
ул. Волочаевская, 5, тел. 22-20-31
|
Полина Васильевна, начальник отдела
|
5 |
АО «Хабаровский Аэропорт»
|
Матвеевское шоссе, 32 26-20-01 (официальное письмо)
|
Приемная
|
6 |
ФГУП «Авиаремонтный завод № 12»
|
Восточное шоссе, 39, тел. 27-57-73
|
Приемная
|
7 |
Кондитерская фабрика «Хабаровская»
|
Проспект 60 лет Октября, 148, тел. 61-99-01
|
Мастер-классы производства кондитерских изделий, дегустация – 200 руб. /чел.
|
8 |
АО «Хабаровская краевая типография»
|
ул. Серышева, 31 тел. 37-70-73
|
Экскурсии для учащихся с 5-11 классы, группа не более 10 человек
|
9 |
Хабаровский краевой музыкальный театр
|
ул. Карла Маркса, 64 тел. 21-14-03
|
Фадеева Елена Эдуардовна
|
10 |
МБУ «Горзеленстрой»
|
ул. Ярославская, 44 78-44-90
|
Приемная
|
11 |
Хабаровское специализированное лесное хозяйство (теплицы)
|
Хабаровский край с. Некрасовка, ул. Ленина, 17 тел. 49-01-73
|
|
12 |
Фабрика мороженого «Зайца»
|
ул. Кирова, 1, тел. 45-80-70
|
Для покупки одноразового оборудования для посещения (халат, шапочка, бахилы) - 400 руб/чел., min группа - 10 чел., max - 20-25 чел. (два сопровождающих - бесплатно)
|
13 |
Гончарная мастерская «Яр-Гончар»
|
тел. 8-914-190-27-16
|
Стоимость экскурсии 450 руб. /чел. 10 человек
|
14 |
Конно-спортивный центр «Мустанг»
|
ул. Ясная, 1А тел. 33-14-32
|
Стоимость экскурсии 350 руб. /чел., группа от 10 человек
|
15 |
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Росгидромет»
|
ул. Ленина, 18, тел. 41-57-68 )
|
Гаврилова Людмила Владимировна (экскурсии для учащихся 8-11 классов
|
-
www.job.ru - "Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства". Профессиональный ресурс для подбора сотрудников по всем регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по 37 отраслям.
-
www.csta.mosuzedu.ru - сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Академический" Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.
-
www.psykonvoy.ru - сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Гагаринский" Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентационной работой, подросткам и их родителям.
-
www.shkolniky.ru - сайт Столичного центра профориентации "Разумный выбор". Адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.
-
www.profcenter.mosuzedu.ru - сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Ясенево" Юго-западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.
-
www.ucheba.ru - крупнейший образовательный сайт, который входит в структуру Издательского дома "Всё для Вас". Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, классифицированных по различным признакам.
-
https://postupi.online/ - Вы можете смотреть профессии на видео, узнать больше об интересущей вас профессии, можете сразу же найти программы обучения, вузы, в которых вы сможете получить выбранную профессию. Если вам сложно определиться с профессией, нажмите кнопку "Помочь выбрать". Пройдите профориентационный тест и помоделируйте свое будущее. Вы можете моделировать ваше будущее в любой момент, находясь на любой странице сайта. На страницах сайта вы можете получить ответы на вопросы: какие профессии я могу получить в вузе, какие профессии я получу, выбрав эту специальность, какие профессии я смогу получить, закончив эту программу обучения, какие профессии мне подходят, где учиться, чтобы получить эту профессию, сколько зарабытывают профессионалы этой профессии, какие вакансии на рынке труда есть по этой профессии и т.д.
Навигатор востребованных профессий — регулярно обновляемый путеводитель по рынку труда и наиболее востребованным профессиям на Дальнем Востоке России, подготовленный с учетом приоритетных направлений развития региона в среднесрочной перспективе. При подготовке навигатора Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике провело всесторонний анализ информации о реализуемых и планируемых инвестиционных проектах в разных отраслях экономики региона на период 2020-2026 гг., оценило возможный потенциал роста занятости по отраслям и отдельным специальностям. Большое внимание уделено возможностями образовательных учреждений региона по удовлетворению растущего спроса компаний и организаций в квалифицированных специалистах. Данный навигатор станет надежным помощником как для школьников в выборе профессии, так и для абитуриентов — в подборе учебного заведения. Он также будет полезен работодателям в планировании кадровой стратегии, центрам занятости населения и образовательным учреждениям.
Паспорт проекта
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций – 58,3 тыс.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.
Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
1 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердит целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.
В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.
С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.
К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.
К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.
К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.
Цель и показатели регионального проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Принятие участия в открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию.
Построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее».
Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
Создание детских технопарков «Кванториум».
Внедрение методологии сопровождения, наставничества и «шефства» для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех».
Внедрение целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ.
Вовлечение обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».
Обеспечение к 2024 году обучающимся 5-11 классов возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения.
Выделены лучшие практики допобразования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» Федеральный проект Презентация к выступлению Перечень оборудования (инфраструктурный лист) для создания (обновления) материально-технической базы ОО, расположенных в сельской местности и малых городах, на базе которых будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020 году
|
|