Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г.Хабаровска Детско-юношеский центр

Ресурсы

О чем говорит тело

 

Открытый конкурс современной хореографии с монументально-топливным названием «ДальДизель» прошел в Хабаровске во второй раз.

«Контемпорари», «смысловой танец», «джаз-модерн» — к этим словам российский и в частности хабаровский зритель уже начинает привыкать. Так что в день конкурсного просмотра концертный зал ТОГУ был полон и не пустел, хотя действо длилось пять часов, а танцовщики предлагали аудитории вовсе не развлекательный репертуар. Около 30 дальневосточных коллективов из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Владивостока, Уссурийска, Новобурейска и Находки представили жюри и зрителям 59 номеров — от миниатюр до целых спектаклей. Про изнанку и Вселенную Темы, волнующие хореографов и исполнителей, легко проследить по названиям композиций. «Зависимость», «Изнанка», «Одна беда», «Кривое зеркало души» — танцевали явно не о легкости бытия, цветах и радуге. Хоть она и прорывалась сквозь сплетения черных тел в номере «Совершенное число» шоу-группы «Инфинити» из Комсомольска-на-Амуре. Людям в зале нельзя было просто расслабиться: от них требовали думать, сопереживать, включаться. К примеру, в очередной раз разбередил умы и сердца народный театр танца «Трафик» из детско-юношеского центра «Восхождение». Спектакль «Сломанная Вселенная» уже отмечен наградами. Он о хаосе, непонимании, боли и… современной политике: коллектив посвятил постановку Украине. Все грани режиссерского замысла и собственных эмоций танцоры выражали через взаимодействие с обычным куском материи. Его отбирали друг у друга и тянули на себя, им обвязывались и укутывались. Отрез ткани символизировал и оковы, и свободу, и даже целый мир. Студия современного танца «Мираж» из ТОГУ выбрала более конкретные образы и привлекла на помощь телам целый арсенал: тазик, вода, металлические конструкции, обтянутые полиэтиленом… Их спектакль-метафора создан под впечатлением от книги Рю Мураками «Дети из камеры хранения». К счастью, это переосмысление, а не пересказ жестокого романа, иначе было бы по-настоящему страшно.
— Рассказываем о детях, которых матери оставляют в роддомах, как ненужный багаж в камере хранения, — объяснила участница коллектива Елена Гончарова. — Изображаем женщин полубезумными, потому что они не понимают, какие страшные вещи творят. А дети пытаются выжить в этом мире холодных ячеек, вырваться из них. Из таких серьезных мыслей и глубоких переживаний состояла почти вся конкурсная программа. Искать язык на ощупь
— Если это только начало, то оно просто замечательное, — поделилась впечатлениями председатель жюри, хореограф-постановщик из Челябинска, обладательница двух «Золотых масок» Ольга Пона. — Уровень не только подготовки, но и мышления танцоров и хореографов меня радует и даже вызывает восторг. Ведь не стоит забывать, что говорим о любителях. Почему же смысловая хореография так бурно набирает обороты?
— Сейчас Россия находится во времени больших перемен, и искусство интуитивно реагирует на них, — ответила она. — Мы становимся свидетелями больших событий. Однако кое-чего членам жюри все же не хватило. Прежде всего, убедительности.
— Иногда номера напоминали набор упражнений, — объяснила главный режиссер Хабаровского краевого музыкального театра Анна Фекета. — Мне не хватало эмоциональной наполненности, проживания музыки. Ведь почти все выбрали очень яркие, пронзительные фрагменты.
— Не думаю, что актерское мастерство может перекрыть недостаточность танцевальной лексики, — возразила Ольга Пона. — Если тело умное, оно говорит само за себя. Поэтому прежде всего нужно воспитывать его. Своими подходами они вместе с владивостокским хореографом Татьяной Домовидовой успели поделиться на мастер-классах. А восторженные слова подтвердили итогами: присудили 13 первых, 6 вторых и 10 третьих мест. Спасительный интерес Пресса конкурс вниманием тоже не обошла. Но нет-нет да и встречалась в репортажах характеристика «жанр-изгой» — грустная, но верная. Сегодня интеллектуальный танец заперт в тесных рамках конкурсов. Путь на концертные площадки ему почти всегда закрыт.
— Здесь у нас практически нет выхода на зрителя, в отличие от того же Владивостока, — рассказала организатор конкурса Виктория Комбарова. — А коммерческая аренда площадки стоит очень дорого. Как исправить ситуацию? Думаю, поможет только интерес на уровне власти. Пока же такие коллективы, как «Трафик» или «Мираж», привлекают на масштабные мероприятия только в качестве подтанцовки. Зато конкурс «ДальДизель» с каждым годом набирает обороты. И, надеюсь, вскоре мы дождемся не только смысловых танцев, но и смысловых концертов.

Информация с сайта http://www.khab-vesti.ru/themes/o-chem-govorit-telo/

Дарья Уланова

Анонсы

Контакты

Телефон: +7 (4212) 38‒39‒87

Телефон: +7 (4212) 38‒96‒21

Факс: +7 (4212) 38‒96‒22

E-mail: duz_voshozhdenie@mail.ru

Адрес: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 71

Создание и обслуживание сайтов - Рэдлайн
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска
Детско-юношеский центр «Восхождение»