Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей г.Хабаровска

Дистанционные курсы «Инновационная и предпринимательская деятельность детей»

В октябре-ноябре педагоги Центра «Восхождение» приняли участие в программе повышения квалификации для специалистов системы дополнительного образования детей по теме: «Условия реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на формирование инновационного и предпринимательского мышления учащихся».
Основные целевые группы обучения: специалисты региональных методических или ресурсных центров; профессорско-преподавательский состав институтов повышения квалификации (региональных институтов развития образования), осуществляющих повышение квалификации педагогических кадров образовательных организаций разных видов по организации инновационной проектно-предпринимательской деятельности учащихся; педагогов и менеджеров образовательных организаций дополнительного образования детей. Цель модульной программы: сформировать готовность специалистов в области дополнительного образования детей к обеспечению условий для реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на формирование инновационного и предпринимательского мышления учащихся в регионах и муниципалитетах Российской Федерации.
Задачи программы:
• обновление теоретических и практических знаний, повышение уровня профессиональной компетентности слушателей в создании условий для разработки и реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на формирование инновационного и предпринимательского мышления учащихся.
• формирование предпринимательских, организационно-управленческих, информационно-аналитических и социальных компетенций для создания условий для разработки и эффективной реализации программ и проектов, направленных на формирование инновационного и предпринимательского мышления учащихся.
Структура образовательной программы включает четыре теоретических модуля и два практических, которые тесно взаимосвязаны между собой.
В Модулях 1 и 2 программы «Цифровое поколение. Базовые характеристики. Основания для взаимодействия в образовательной организации» и «Практика формирования взаимодействия в современной образовательной организации» представлены основные положения классической теории поколений (У. Штраусс, Н. Хоу), актуальные исследования поколенческих характеристик в России (Е. Шамис, Е. Новиков, Л. А. Паутова, С. Б. Цымбаленко). Основные характеристики первых постсоветских поколений. Цикличность «поколенческих» характеристик. Межпоколенческие взаимодействия в начале XXI века. Теория поколений и педагогическая деятельность. Теоретический материал Модуля 1 актуализируется в практических занятиях Модуля 2, целью которых является отработка игровых технологий анализа межпоколенческих отношений в образовательной организации.
В Модуле 3 «Теоретические и методические основы программ по развитию инновационного и предпринимательского мышления учащихся в системе дополнительного образования» рассматриваются правовые, экономические, социальные основания инновационной и предпринимательской деятельности, характеристики инновационного и предпринимательского мышления учащихся (А. М. Городович, А. И. Данилов, Л. П. Дашков, Ф. М. Кадырова, Г. В. Мухаметзянова, Н. В. Попкова, Е. Б. Тютюкина, Е. А. Щербакова), программы по формированию инновационного и предпринимательского мышления учащихся (А. В. Иванов, И. И. Калина, С. Л. Лесков), особенность программ по формированию инновационного и предпринимательского мышления учащихся в системе дополнительного образования (О. Е. Бочаров, А. В. Золотарева, Н. А. Мухамедьярова, Л. Н. Серебренников, Ю. В. Суханова, Т. М. Талова).
Практическая работа в Модуле 4 «Практика конструирования программ по развитию инновационного и предпринимательского мышления учащихся и формирования условий для их реализации в системе дополнительного образования детей» направлена на осмысление теоретического материала и практическую отработку технологий проектирования образовательных программ по развитию инновационного и предпринимательского мышления учащихся.
Модуль 5 «Условия эффективной реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на формирование инновационного и предпринимательского мышления учащихся» знакомит слушателей с комплексом организационно-педагогических условий реализации дополнительных общеразвивающих программ, включающим научно-методическое и кадровое сопровождение, материально-техническое обеспечение и эффективный менеджмент дополнительных общеразвивающих программ (А. В. Золотарева, А. В. Иванов, И. В. Иванова, С. Л. Лесков, Л. Г. Логинова, М. Р. Мирошкина).
Модуль 6 «Современный актуальный опыт реализации программ по формированию инновационного и предпринимательского мышления учащихся в системе дополнительного образования» предполагает изучение и анализ имеющегося опыта – актуальных организационных форм дополнительного образования детей, реализации программ по формированию инновационного и предпринимательского мышления учащихся, представленный в открытом доступе в сети Интернет:
1. Иванов А.В. «Живая инновация» – новый учебный курс или курс в новое? [Электронныйресурс]. URL: http://www.prosv.ru/umk/ innovation/info.aspx? ob_no=20441
2. Интерактивный музей науки «Ньютон-парк». Красноярск. [Электронный ресурс]. URL: http://newton-park.net/
3. Интерактивный музей занимательной науки «ЛабиринтУм». Санкт-Петербург [Электронный ресурс]. URL: http://www.labirint-um.ru
4. Парк научных развлечений. Пермь. [Электронный ресурс]. URL: http://parknauka.ru/
5. Образовательные программы РОСАТОМа [Электронный ресурс]. URL: http://rosatomschool.ru/ra/info/about.html
6. Центры молодежного инновационного творчества Москвы [Электронный ресурс]. URL:http://dopedu.ru/kratkie-novosti/tsentri-molodezhnogo-innovatsionnogotvorchestva-moskvi
7. «Экспериментаниум» — интерактивный музей занимательных наук. Москва [Электронный ресурс]. URL: http://www.experimentanium.ru
Предлагаемые проекты позволят слушателям разработать собственные идеи диссеминации существующего опыта в своих регионах и муниципальных образованиях, и проанализировать принципы проектирования специальных комплексов условий, позволяющих реализовать дополнительные общеразвивающие программы, направленные на формирование инновационного и предпринимательского мышления учащихся в своей образовательной организации. С наработками наших коллег в ходе курсов можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Методическая копилка».

Тагирова Вероника

Контакты

Телефон: +7 (4212) 38‒39‒87

Телефон: +7 (4212) 38‒96‒21

Факс: +7 (4212) 38‒96‒22

E-mail: duz_voshozhdenie@mail.ru

Адрес: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 71

Ресурсы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования детей г.Хабаровска
Детско-юношеский центр «Восхождение»