Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г.Хабаровска Детско-юношеский центр

Ресурсы

 

 

Паспорт проекта

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций – 58,3 тыс.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»

В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.

Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров. 

1 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердит целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.

В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.

К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ. 

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных  технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.

 

Цель и показатели регионального проекта:
обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. Принятие участия в открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию. Построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее».

Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности. Создание детских технопарков «Кванториум».

Внедрение методологии сопровождения, наставничества и «шефства» для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех».

Внедрение целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ.

Вовлечение обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».

 

Обеспечение к 2024 году обучающимся 5-11 классов возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения.

Выделены лучшие практики допобразования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Федеральный проект

Презентация к выступлению
Перечень оборудования (инфраструктурный лист) для создания (обновления) материально-технической базы ОО, расположенных в сельской местности и малых городах, на базе которых будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020 году 

Региональный проект по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

"Учись и работай в Хабаровском крае"

Навигатор востребованных профессий — регулярно обновляемый путеводитель по рынку труда и наиболее востребованным профессиям на Дальнем Востоке России, подготовленный с учетом приоритетных направлений развития региона в среднесрочной перспективе. При подготовке навигатора Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике провело всесторонний анализ информации о реализуемых и планируемых инвестиционных проектах в разных отраслях экономики региона на период 2020-2026 гг., оценило возможный потенциал роста занятости по отраслям и отдельным специальностям. Большое внимание уделено возможностями образовательных учреждений региона по удовлетворению растущего спроса компаний и организаций в квалифицированных специалистах. Данный навигатор станет надежным помощником как для школьников в выборе профессии, так и для абитуриентов — в подборе учебного заведения. Он также будет полезен работодателям в планировании кадровой стратегии, центрам занятости населения и образовательным учреждениям.

  • www.metodkabi.net.ru - "Методический кабинет профориентации" психолога-профконсультанта Галины Резапкиной

  • www.msu.ru/work - Раздел "Профориентация и трудоустройство" сайта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

  • www.profcareer.ru - Центр тестирования и развития "Гумантиарные технологии"

  • www.profor.ru - Персональный сайт психолога Юрия Тюшева "Профориентация для всех"

  • www.job.ru - "Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства". Профессиональный ресурс для подбора сотрудников по всем регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по 37 отраслям.

  • www.csta.mosuzedu.ru - сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Академический" Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.

  • www.labor.ru - официальный сайт Департамента труда и занятости г.Москвы. Содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала.

  • www.lacedu.ru - сайт Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г.Москвы.

  • www.profedu.ru - портал профессионального образования Москвы. Адресован старшеклассникам и выпускникам школ.

  • www.proftime.edu.ru - сайт "Время выбрать профессию" Московского психолого-социального института.

  • www.psykonvoy.ru - сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Гагаринский" Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентационной работой, подросткам и их родителям.

  • www.shkolniky.ru - сайт Столичного центра профориентации "Разумный выбор". Адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.

  • www.profvibor.ru - сайт "Электронный музей профессий". Адресован прежде всего учащимся 8-11 классов.

  • www.profcenter.mosuzedu.ru - сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Ясенево" Юго-западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.

  • www.urc.ac.ru/abiturient/index.html - общероссийская информационно-справочная система "Абитуриент". Предназначена для поступающих в вузы и школы России.

  • www.profcenter.educom.ru - городской портал профессиональной ориентации г.Москвы.

  • www.start4you.ru - сайт "Образование карьера". Информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов.

 

  • www.ucheba.ru - крупнейший образовательный сайт, который входит в структуру Издательского дома "Всё для Вас". Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, классифицированных по различным признакам.

  • https://postupi.online/ -  Вы можете смотреть профессии на видео, узнать больше об интересущей вас профессии, можете сразу же найти программы обучения, вузы, в которых вы сможете получить выбранную профессию. Если вам сложно определиться с профессией, нажмите кнопку "Помочь выбрать". Пройдите профориентационный тест и помоделируйте свое будущее. Вы можете моделировать ваше будущее в любой момент, находясь на любой странице сайта. На страницах сайта вы можете получить ответы на вопросы: какие профессии я могу получить в вузе, какие профессии я получу, выбрав эту специальность, какие профессии я смогу получить, закончив эту программу обучения, какие профессии мне подходят, где учиться, чтобы получить эту профессию, сколько зарабытывают профессионалы этой профессии, какие вакансии на рынке труда есть по этой профессии и т.д.

№  

Наименование предприятий

Адрес 

Контактное лицо/информация

1

ОАО «ННК Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» 

ул. Металлистов, 17, тел. 79-50-16 

Нестерова Татьяна Владимировна

2

МУП г. Хабаровска «Городской электрический транспорт»

ул. Краснореченская , 96 46 12 45 (108) 

Приемная

3

АО «Хабаровский судостроительный завод»

ул. Суворова, 1 45-85-35  

Приемная

4

Пожарная часть № 2  

ул. Волочаевская, 5, тел. 22-20-31

Полина Васильевна, начальник отдела

5

АО «Хабаровский Аэропорт» 

Матвеевское шоссе, 32 26-20-01 (официальное письмо) 

Приемная

6

ФГУП «Авиаремонтный завод № 12»

Восточное шоссе, 39, тел. 27-57-73 

Приемная

7

Кондитерская фабрика «Хабаровская» 

Проспект 60 лет Октября, 148, тел. 61-99-01 

Мастер-классы производства кондитерских изделий, дегустация – 200 руб. /чел.

8

АО «Хабаровская краевая типография» 

ул. Серышева, 31 тел. 37-70-73 

Экскурсии для учащихся с 5-11 классы, группа не более 10 человек

9

Хабаровский краевой музыкальный театр 

ул. Карла Маркса, 64 тел. 21-14-03 

Фадеева Елена Эдуардовна

10

МБУ «Горзеленстрой» 

ул. Ярославская, 44 78-44-90 

Приемная

11

Хабаровское специализированное лесное хозяйство (теплицы) 

Хабаровский край с. Некрасовка, ул. Ленина, 17 тел. 49-01-73

 
12

Фабрика мороженого «Зайца»  

ул. Кирова, 1, тел. 45-80-70

Для покупки одноразового оборудования для посещения (халат, шапочка, бахилы) - 400 руб/чел., min группа - 10 чел., max - 20-25 чел. (два сопровождающих - бесплатно)

13

Гончарная мастерская «Яр-Гончар»  

тел. 8-914-190-27-16

Стоимость экскурсии 450 руб. /чел. 10 человек

14

Конно-спортивный центр «Мустанг»

ул. Ясная, 1А тел. 33-14-32 

Стоимость экскурсии 350 руб. /чел., группа от 10 человек

15

Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Росгидромет» 

ул. Ленина, 18, тел. 41-57-68 )

Гаврилова Людмила Владимировна (экскурсии для учащихся 8-11 классов

https://proektoria.online/

Крутые профессии, перспективные отрасли и лучшие эксперты. Всё для того, чтобы помочь тебе ответить на вопрос «Кто Я?».

https://профиполис27.рф/

Профориентационный портал «Профиполис 27» это целый город возможностей: для выпускников 9-х и 11-х классов, перед которыми встала необходимость выбирать будущую профессию! для студентов, которые сделали свой выбор, и находятся на пути к работодателю мечты! для родителей выпускников, которые понимают, что выбор профессии — одно из самых важных, ответственных и в то же время одно из самых сложных решений в жизни человека! 

Выбор профессии:

  • Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
  • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
  • Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
  • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
  • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
  • Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
  • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
  • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
  • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

  • Выбор профессии «за компанию»

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

  • Выбор престижной профессии

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

  • Отождествление учебного предмета с профессией

Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

  • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

  • Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

  • Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

  • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

  • Выбор профессии под давлением родителей

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

  • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
  • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
  • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Формула выбора профессии

Словарь профессий

(необходим для пояснения, что имеется в виду при упоминании той или иной «профессии»)

  1. Инженер- руководит проектированием, строительством, эксплуатацией различных систем (в зависимости от вида работы), обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение.
  2. Социолог- составляет программы и проводит по ним социологические исследования, анализирует их: обрабатывает первичную информацию, обобщает полученные данные, разрабатывает рекомендации.
  3. Кондитер- изготавливает торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье из различного сырья, приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, заготавливает сырье по заданной рецептуре, проверяет вес готовых изделий.
  4. Священнослужитель- совершает церковные обряды литургию, таинства (венчание, крещение, отпевание, исповедь и др.), занимается содержанием и восстановлением прихода.
  5. Повар- занимается приемом сырья и его переработкой; приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением.
  6. Статистик- обрабатывает и анализирует статистические данные по различным направлениям, составляет справки на основании данных статистического учета, ведет статистическую отчетность.
  7. Фотографосуществляет «официальную» и художественную фотосъемку одиночных и групповых портретов, проявляет негативы, выполняет работы по ретуши и фотопечатанию, составляет обрабатывающие растворы.
  8. Администратор торгового зала- поддерживает порядок в торговом зале, контролирует состояние товарных запасов в зале и своевременное их пополнение, наблюдает за покупательским потоком в зале и оперативно его регулирует, дает клиенту интересующую его информацию, помогает ему квалифицированным советом, разрешает конфликтные ситуации.
  9. Механик- специалист, работающий на промышленных предприятиях, в проектных, конструкторских и научных организациях. Занимается эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратуры, автоматических линий и т.п. Организует и проводит монтаж, наладку, испытание, ремонт и обслуживание техники. Разрабатывает, планирует и организует технологические процессы.
  10. Дизайнер-художник-конструктор, который в промышленных изделиях, мебели. интерьерах квартир, офисов и других объектах творчески и гармонически совмещает пользу, удобство и красоту.
  11. Философ- работает над осмыслением процессов, происходящих в природе и обществе, в самосознании людей, занимается разработкой вопросов мировоззрения.
  12. Врач- занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Работа определяется спецификой: педиатр, терапевт, невропатолог, психиатр, диетолог, инфекционист, онколог, реаниматолог, хирург, стоматолог и др. ЭД
  13. Эколог- специалист, изучающий структуру и функционирование природных и созданных человеком биологических систем, влияние промышленных отходов на среду обитания, занимается экологическим просвещением, разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды.
  14. Бухгалтер- выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета, фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение, осуществляет прием, контроль, обработку первичной документации.
  15. Программист- разрабатывает компьютерные программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и других задач, отлаживает разработанные программы, корректирует их.
  16. Адвокат- содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, дает юридические консультации, представляет граждан и организации в суде и др. государственных органах, выступает в качестве защитника в суде при разбирательстве уголовного дела.
  17. Кинолог- специалист по изучению собак, содержит их в питомнике, ухаживает за ними, дрессирует (обучает выполнению определенных команд, действий, навыков).
  18. Переводчик художественной литературы— выполняет письменные переводы, при этом может сам давать смысловую нагрузку, редактирует их, готовит аннотации и рефераты публикаций иностранной литературы.
  19. Страховой агент- производит поиск и обслуживание физических и юридических лиц, проводит беседу с клиентами с целью заинтересовать в заключении договора о страховании, оценивает причененный ущерб с учетом критериев и степени риска.
  20. Архивист- занимается обработкой хранящихся документальных материалов, созданием справочного аппарата, учетом документов, их использованием, выявлением материалов по тем или иным историческим событиям.
  21. Тренер- обучает желающих технико-тактическим навыкам в определенном виде спорта, выезжает со спортсменами на сборы и соревнования,
  22. Телерепортер- корреспондент, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию.
  23. Следователь- должностное лицо, юридически правильно квалифицирующее факты и обстоятельства, раскрывает преступления, собирает и закрепляет доказательства, представляет прокурору обвинительное заключение.
  24. Искусствовед- занимается исследованием проблем изобразительного искусства, архитектуры (закономерности развития, художественная форма, специфика видов и жанров искусства, их взаимодействие).
  25. Нотариус- должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов.
  26. Брокер- посредник, содействующий совершению сделок купли-продажи между заинтересованными сторонами, действующий по поручению отдельных лиц или фирм, получающий вознаграждение в форме определенного процента с суммы сделки.
  27. Оператор ЭВМ- проверяет состояние и готовность машины к работе, четкость печати знаков, наличие шифров на материалах, подлежащих обработке, осуществляет обработку информации (выполняет арифметические расчеты, составляет ведомости, таблицы).
  28. Манекенщица- демонстрирует модели одежды на показах, стремясь подчеркнуть их преимущества, участвует в рекламных съемках, в процессе изготовления вещей, в рабочих примерках.
  29. Фотокорреспондент— может работать самостоятельно или по заданию редакции, в паре с корреспондентом готовить репортажи, очерки, статьи, дополняя их фотографиями, раскрывающими тему, выезжает на место, беседует с участниками событий, выбирает подходящее для съемки место.
  30. Реставратор- восстанавливает изделие или его детали в местах склейки или заделки части видовых и портретных рисунков, выполняет роспись на изделиях, ажурную гравировку и чеканку, подготавливает поверхность, специальный клей, мастику, краски.
  31. Озеленитель- специалист, который занимается подготовкой почвы, посадочного материала, удобрений, устройством клумб, бордюров, посадкой грунтовых трав, выращиванием саженцев, уходом за посадками, кустарниками, их стрижкой.
  32. Биолог-исследователь- планирует, организует и проводит научно-исследовательскую работу по изучению живой природы, закономерностей развития, систематизации, рациональному использованию природных ресурсов.
  33. Водитель автотранспорта- управляет автотранспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.
  34. Бортпроводник- сотрудник, проверяющий санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования самолета, размещающий пассажиров в салоне, организующий питание, информирующий о достопримечательностях.
  35. Метролог- осуществляет надзор за качеством продукции, проводит испытания и проверку впервые запускаемой измерительной техники, дает разрешение на ее серийный выпуск.
  36. Картограф- составитель карт, который делает черно-белый чертеж карты местности для изготовления печатных форм с этого чертежа в типографии.
  37. Радиомонтажник- монтирует прибор по схеме, укладывает монтажные провода, выполняет пайку, сварку их с элементами схемы, проверяет качество монтажа, проводит контрольные испытания и настройку прибора.
  38. Художник росписи по дереву- специалист, который готовит изделие под роспись. осуществляет роспись изделия различными красками: наносит орнаментные и растительные узоры, сюжетные рисунки, украшает изделия, покрывает их лаком.
  39. Геолог- выявляет и оценивает месторождения полезных ископаемых в процессе съемки, поиска и разведки, составляет геологические карты, эталонные коллекции образцов горных пород по их технологическим свойствам, геологические профили.
  40. Переводчик-гид- лицо, которое помогает знакомству с национальными культурами туристам, торговым и коммерческим представителям, занимается организацией отдыха туристов, оформлением различных необходимых документов.
  41. Журналист- создает публицистические произведения, стараясь в небольшой по объему статье вскрыть суть темы, выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное.
  42. Режиссер- творческий работник, который выбирает материал для постановки спектакля, фильма, радио- и телепередач, эстрадных и др. программ, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актеров.
  43. Библиограф- готовит справочно-библиографическую информацию (составляет краткую аннотацию к каждому произведению, находящемуся в библиотеке), принимает участие в выставках, тематических выступлениях и т.д.
  44. Аудитор- ревизор, который проводит внутренний и внешний контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достоверность отчетности, законность совершаемых операций, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций.
  45. Фармацевт- готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты, оказывает первую доврачебную помощь.
  46. Юрисконсульт- специалист, работающий в различных организациях. Занимается составлением договоров, различных протоколов, намерений, разногласий; организует и ведет претенциозную работу, арбитражные дела. Задача юрисконсульта - свести к минимуму возможности возникновения конфликтных дел и прочее, предупредить возможное правонарушение в организации.
  47. Генетик- занимается вопросами наследственности и изменчивости организма, в экспериментальной работе использует специально создаваемые линии животных и растений, штаммы микроорганизмов и вирусов.
  48. Архитектор- осуществляет проектирование зданий, сооружений, садово-парковых объектов и др., разработку проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий, проведение исследований, связанных с проектным решением, авторский надзор за строительством.
  49. Продавец- обслуживает покупателей в магазинах, палатках, на лотках, Производит отбор, взвешивание, демонстрацию, оценку, упаковку товара.
  50. Оператор почтовой связи- принимает, обрабатывает и выдает письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия, отпускает знаки почтовой оплаты, выполняет почтово-кассовые oneрации, организует работу почтальонов. . |
  51. Социальный работник- организует и оказывает материально-бытовую. и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким, престарелым людям, детям-сиротам, а также другим бедствующим гражданам, разрабатывает программу реабилитационных мероприятий.
  52. Предприниматель- организует совместное дело (бизнес), управление бизнесом, проведение маркетинговых исследований по изучению ситуации на рынке товаров и услуг, спроса и конкуренции; ориентируется на достижение коммерческого успеха путем принятия самостоятельных решений и ответственности за их последствия и связанный с этим риск.
  53. Преподаватель вуза- проводит обучение студентов на высоком научном и методическом уровне, используя эффективные формы, методы и средства обучения, формирует у них профессиональные умения и навыки.
  54. Музыкант-исполнитель- исполняет музыкальные произведения, стремясь донести до слушателя замысел композитора, испытываемые исполнителем чувства, восприятие им произведения, его понимание.
  55. Экономист- занимается экономическим анализом и планированием путей достижения определенных экономических результатов предприятия, осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей.
  56. Менеджер- организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала, изучает спрос и предложения на рынке, дает предложения по обновлению продукции, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией, регулирует процессы приема, подбора и профессионального роста работников.
  57. Корректор- сверяет текст с оригиналом и исправляет орфографические, и пунктуационные ошибки, допущенные наборщиками, устраняет нарушения технических правил набора, проверяет подписи под рисунками, схемами, диаграммами. расстояние между буквами в строке.
  58. Дирижер- руководит игрой музыкантов с помощью движений рук, пальцев, головы, подбирает репертуар, знакомится с партитурой, разучивает с коллективом музыкальное произведение, внушая музыкантам свое толкование произведения в целом.
  59. Инспектор таможни- осуществляет таможенный осмотр вещей пасса- жиров, пересекающих границу на поездах, самолетах, теплоходах и т.д., поиск контрабанды, организацию взаимодействия с представителями других служб.
  60. Художник-модельер- специалист, работающий над созданием модели одежды, ее композиции, подбирает необходимые иллюстративные материалы, участвует в смотрах и выставках.
  61. Телефонист- по телефону, на аппаратах различных классов и систем принимает и передает телеграммы, сортирует их на магистральные, внутриобластные и городские связи, выявляет наличие телеграмм, ведет учет их прохождения, осуществляет контроль за их доставкой.
  62. Орнитолог- наблюдает за птицами в природе, изучает маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводит новые породы птиц, принимает участие в разработке современных технологий производства птичьего мяса.
  63. Агроном- специалист по возделыванию с/х культур, который определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание и т. д., изучает эффективность сортовых посевов, руководит механизаторами, полеводами и другими рабочими.
  64. Топограф- выполняет съемку рельефа и контуров на фотопланах, обновление топографических карт, полевое дешифрование контуров и элементов рельефа, составление планов.
  65. Лесник- рабочая должность в лесной охране. Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ и следит за правилами использования лесных хозяйств.
  66. Директор-руководитель, организующий работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам.
  67. Мастер по ремонту и пошиву одежды- принимает заказы, намечает новые конструктивные линии при ремонте одежды, проводит инструктаж портных, швей. Контролирует качество работ, при выявлении дефектов пошива или кроя устраняет их.
  68. Хореографразрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, их взаимодействие, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, освещение, то есть создает единый образ танца.
  69. Историк– восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснение, правильно обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи между событиями, изучает жизнь человечества.
  70. Инспектор ГАИ- осуществляет контроль за точным соблюдением правил дорожного движения, совершает организацию дорожного движения; обеспечивает регулирование движения транспорта и пешеходов на улицах, оказывает помощь водителям, пешеходам и пассажирам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
  71. Антрополог- изучает дисциплины, раскрывающие закономерности и этапы эволюции человека в процессе антропогенеза, вопросы половой, возрастной, профессиональной индивидуальной изменчивости человеческого организма, его адаптацию к окружающей среде, происхождение и распространение современных рас.
  72. Экскурсовод- осуществляет подготовку экскурсии: изучает литературу, анализирует архивные документы; проводит экскурсию.
  73. Вирусолог- изучает природу вирусов, их строение, размножение, инфекционные свойства, разрабатывает меры по предупреждению, диагностике и лечению вызываемых ими заболеваний.
  74. Актер- создает художественный образ с использованием сценической техники, различных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танца и т.д.
  75. Официант- сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, выполняет их, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду.
  76. Товаровед- на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания изучает спрос на товары, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте, соответствующего качества и в договорные сроки.
  77. Главный бухгалтер- финансовый руководитель, который осуществляет организацию учета хозяйственно-финансовой деятельности, контроля за правильным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия. Несет ответственность за законность и юридическую грамотность совершаемых предприятием операций.
  78. Инспектор уголовного розыска- занимается раскрытием, расследованием и предупреждением уголовных преступлений, работает в постоянном контакте с людьми.
  79. Парикмахер-модельер- создает образы новых причесок, выполняет образцы сложных причесок, подбирает прически, исходя из особенностей лица, консультирует других парикмахеров.
  80. Психолог- может работать в различных направлениях деятельности: педагогике, медицине, промышленности и т.д., осуществляя научно-практическую, исследовательскую, методическую работу. Оказывает помощь по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешению личностных проблем, улучшению морально-психологического климата в коллективах и др.
  81. Пчеловод- уход за пчелами, перевод пчел на медосбор, создание новых семей, выведение и замена маток, подготовка пчел к зимовке, ремонт ульев и инвентаря, изготовление рамок для новых сот, откачка меда.
  82. Коммерсант- занимается торговой (коммерческой) деятельностью в той или иной сфере хозяйства, с наибольшей выгодой обеспечивающей рынок товарами и услугами; определяет соответствие товаров нормативно-технической документации, документально оформляет коммерческие операции, стимулирует сбыт, организует рекламу, прогнозирует спрос.
  83. Судья- рассматривает уголовные и гражданские дела вместе с народными заседателями, обеспечивает законность всех действий суда.
  84. Стенографист- выполняет скоростную буквенную запись с помощью упрощенных элементов букв обычного алфавита, заменяющих слова и словосочетания.
сертификат

Температурный режим в помещениях

21°C

Контакты

Телефон: +7 (4212) 38‒39‒87

Телефон: +7 (4212) 38‒96‒21

Факс: +7 (4212) 38‒96‒22

Адрес: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 71

Создание и обслуживание сайтов - Рэдлайн
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска
Детско-юношеский центр «Восхождение»