Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г.Хабаровска Детско-юношеский центр

Ресурсы

   

УТВЕРЖДАЮ
УСТАВ
муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей
г. Хабаровска «Детско-юношеский центр « Восхождение»
(в новой редакции).
Зарегистрировано администрацией города Хабаровска, комитетом по экономике, отделом государственной регистрации предприятий 28 июля 1995 года в реестре за № 002311-АГ,
- Зарегистрировано Управлением юстиции администрации Хабаровского края реги-страционной палатой Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц 25 мая 1999 года в реестре за № 27:23 – И 476,
- Изменения и дополнения к Уставу зарегистрированы Инспекцией по налогам и сборам России по Железнодорожному району г. Хабаровска от 24.10.2002 года, реги-страционный № 102270128801,
- Зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска от 14.05.2004 года, регистрацион-ный № 2042700249282
- Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорож-ному району г. Хабаровска от 12.05.2008 года, регистрационный № 208 2724032180
- Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодо-рожному району г. Хабаровска от 23.11.2011 года, регистрационный № 2112724116833
- Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодо-рожному району г. Хабаровска от 23.10.2012 года, регистрационный № 2122724106437
г. Хабаровск
2014 г.
1.Общие положения.
1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного обра-зования детей г.Хабаровска «Детско-юношеский центр «Восхождение» (в дальнейшем по тексту именуемое «Учреждение») является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Рос-сийской Федерации, Федеральными Законами «Об автономных организациях», «Об образовании в Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Хабаровск», иными нормативными актами, оказывающей услуги по получению гражданами дополнительного образования. Настоящая редакция Устава разработана в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации об образовании. Наименование изменено на основании Приказа управления образова-ния администрации города Хабаровска № 63 от 04.02.2014 года «Об изменении целей и видов деятельности муниципальных автономных учреждений центров по работе с детьми, подростками и молодежью». Форма собственности – муниципальная .
Тип образовательной организации– дополнительное образование. Организационно-правовая форма - учреждение.
Тип учреждения - автономное.
Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное учре-ждение дополнительного образования детей г. Хабаровска «Детско-юношеский центр « Восхождение».
Сокращенное наименование: МАУ ДОД ДЮЦ «Восхождение» .
1.2. Учреждение создано городским округом «Город Хабаровск». Функции и полномочия Учредителя от имени городского округа «Город Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города, в дальнейшем именуемого “Учредитель”, уполномоченного осуществлять функции контроля и регули-рования деятельности учреждения исходя из целей его создания, располо-женного по адресу: Российская Федерация, 680021, г. Хабаровск, улица Вла-дивостокская, 57. Место нахождения: Российская Федерация, 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 71. Почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, 680021, город Хабаровск, ул. Ленинградская, 71.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, создаётся и реги-стрируется в соответствии с законодательством РФ уполномоченным орга-ном в заявительном порядке. Права юридического лица у Учреждения в ча-сти ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации. Учреждение имеет гербовую печать установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием, самостоятельный баланс. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, мировом, арбитражном и третейском судах.
1.4. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом департаменте администрации города Хабаровска. Открытие и ведение лицевых счетов в территориальных органах Феде-рального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федераль-ным казначейством, на основании соглашений, заключенных Учредителем с органами Федерального казначейства. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения в финансовом депар-таменте администрации города Хабаровска осуществляется в порядке, уста-новленном приказом директора финансового департамента администрации города Хабаровска.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральными законами «Об автономных учреждениях» и «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами, нормативными документами субъекта РФ и органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями Учредителя, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Ответственность по обязательствам: - Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учрежде-ния; - Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.8. Учреждение приобретает право на образовательную деятель-ность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом РФ «Об образовании».
1.9. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.
1.10. Учреждение может создавать объединения в других образова-тельных учреждениях по согласованию с ними. Отношения регулируются гражданско-правовым договором. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представитель-ства, иные структурные подразделения, осуществляющие полностью или частично полномочия Учреждения, действующие в соответствии с локальным нормативным актом.
1.11. Учреждение несет ответственность в установленном законода-тельством Российской Федерации порядке за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных про-грамм в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; ка-чество образования учащихся; жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод учащихся и работников; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Феде-рации.
1.12. В Учреждении не допускаются создание и деятельность органи-зационных структур политических партий, общественно-политических и ре-лигиозных движений и организаций. В Учреждении образование носит светский характер.
1.13. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учрежде-ниями, предприятиями, иными организациями, в том числе и ино-странными.
1.14. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1) Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя о создании Учреждения;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
9) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных меро-приятиях и их результатах;
10) муниципальное задание на оказание услуг;
11) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем .
1.15. Сведения, определенные в п.1.14 размещаются Федеральным каз-начейством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании информации, предо-ставляемой Учреждением или Учредителем Учреждения. Предоставление такой информации, её размещение и ведение сайта осуществляется в поряд-ке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
1.16. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и копий документов, предусмотренных статьей 29 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», путем их размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте в сети «Интернет» в текстовой и (или) табличной формах.
1.17. Информация и документы подлежат обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей дея-тельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.
1.18.Муниципальное автономное учреждение дополнительного обра-зования детей г.Хабаровска «Детско-юношеский центр «Восхождение» яв-ляется правопреемником муниципального автономного учреждения центра по работе с детьми, подростками и молодежью «Восхождение».
2. Предмет и цели деятельности, виды реализуемых образовательных программ.
2.1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность в сфере дополнительного образования детей.
2.2. Целями деятельности Учреждения является:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в духовно-нравственном, художественно-эстетическом, гражданско-патриотическом, интеллектуальном развитии и физическом совершенствовании;
- социализация и адаптация детей к жизни в обществе, их профессиональная ориентация;
- выявление и поддержка способных, высокомотивированных и талантливых детей;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, организация их свободного времени;
- формирование общей культуры учащихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащих-ся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществ-ляемых за пределами федеральных государственных образовательных стан-дартов и федеральных государственных требований.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение
2.3.1. реализует дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы различной направленности: художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной.
2.3.2. организует и проводит различные массовые мероприятия: праздники, соревнования, олимпиады и другие формы организации досуга, как для учащихся Учреждения, так и для других групп детей и молодежи, для семьи.
2.3.3.оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности учащихся, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
2.4. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утвер-ждается Учредителем в порядке, определенном постановлением администрации г. Хабаровска в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального за-дания.
2.5. Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3. Основные характеристики организации образовательного процес-са.
3.1 Учреждение осуществляет образовательный процесс на русском языке. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в нем детей опреде-ляются с 8 часов 30 минут до 20 часов в течение 7 дней в неделю без выход-ных, включая каникулярное время. В каникулярное время может открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), а также по месту жительства детей. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
3.2. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения определяются образовательной программой, самостоятельно разработанной Учреждением с учетом запросов детей, потребностей семьи, социума, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций, принятой на педагогическом совете Учреждения. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразователь-ные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.3. Осуществление образовательного процесса в Учреждении стро-ится на основе учебного плана, который разрабатывается им самостоятельно. Расписание занятий составляется администрацией Учреждения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Учебный план и расписание занятий утверждаются директором в рамках требований к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиН. Вышестоящие органы управления образования не вправе изменять учебный план и календарный учебный график Учреждения после его утверждения.
3.4. Правила приема учащихся в Учреждение устанавливается соот-ветствующим нормативным локальным актом.
3.5. Структурной единицей является объединение (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие.) Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
3.6. Комплектование объединений начинается в мае и заканчивается к 15 сентября текущего года. Занятия начинаются не позднее 15 сентября для первого года обучения, а для второго и последующих годов обучения не позднее 5 сентября и заканчивается 31 мая следующего года.
3.7. Численный состав учащихся, продолжительность занятий определяется соответствующим нормативным локальным актом Учреждения.
3.8. Учреждение ведет методическую работу, направленную на со-вершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создан методический совет, который работает на основании Положения.
3.9. Педагоги, апробирующие авторскую программу, устанавливают сроки обучения, численный состав объединений, возрастной ценз их членов, систему оценок, продолжительность занятий индивидуально, исходя из целей, задач реализуемой программы, особенностей авторского учебно-воспитательного процесса, по согласованию с методическим сове-том.
4. Имущество и финансы Учреждения.
4.1. Собственником имущества и земельного участка Учреждения является городской округ «Город Хабаровск». Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
4.2. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреп-ленным за ним или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо цен-ного движимого имущества принимается одновременно с принятием реше-ния о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
4.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем из бюджета города в форме субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели.
4.4. Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Учреждения являются:
– бюджетные поступления в виде субсидий;
– закрепленное за ним имущество;
– средства от приносящей доход деятельности, в том числе от физических и (или) юридических лиц по договорам за предоставление платных образова-тельных услуг;
- другие, не запрещенные законом поступления, в том числе добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.
4.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных данным Уставом.
4.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или при-обретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движи-мое имущество подлежит обособленному учету в установленном законода-тельством порядке.
4.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобрете-ние этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное дви-жимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим ли-цам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
4.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имуще-ство, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключи-тельно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.
4.9. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, представляет бухгалтерскую от-четность и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.
4.10. Учреждение ежегодно предоставляет Учредителю расчет расхо-дов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобрете-ние такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта нало-гообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.
4.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.12.Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не про-тиворечит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, преду-смотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.13. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятель-ность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, реализация которых регулируется локальным нормативным актом, действующим в Учреждении Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Сред-ства, полученные Учреждением, при оказании таких платных образователь-ных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
5. Порядок управления Учреждением.
5.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
– утверждение Устава, дополнений и изменений к существующему Уставу по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом;
– назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий по согласованию с Мэром города, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организации деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
– формирование и утверждение муниципального задания на оказание му-ниципальных услуг в соответствии с предусмотренной данным Уставом ос-новной деятельностью и утвержденным администрацией города порядком;
 определение перечня особо ценного движимого имущества, закреп-ленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества в соответ-ствии с утвержденным администрацией города порядком;
 осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;
 определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
 определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муни-ципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Ми-нистерством финансов Российской Федерации;
– принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета Учре-ждения или досрочное прекращение их полномочий; созыв первого заседа-ния Наблюдательного совета после его создания;
- рассмотрение предложений директора Учреждения о создании и ликви-дации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представитель-ств;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с главой 3 Закона Российской Федерации “Об автономных учреждениях» настоящим Уставом, локальными актами и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности учредителем. Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем срочного трудового договора. Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допус-каются к педагогической деятельности по основаниям, установленным тру-довым законодательством. Кандидаты на должность директора проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора устанавливаются учредителем.
5.4. Компетенция директора Учреждения: осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за ис-ключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Наблюда-тельного совета; планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую и хозяйственную деятельность Учреждения; без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, совершает сделки от его имени; соблюдает финансовую дисциплину; обеспечивает рациональное ис-пользование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения; заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверен-ности; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет от-ветственность за уровень их квалификации; утверждает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, применяет меры поощрения работников и налагает на них взыскания; распоряжается имуществом Учреждения в пределах и порядке, опреде-ляемых законодательством Российской Федерации; открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федера-ции; совместно с методическим советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития учреждения, согласует её с Учредителем; обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы, устава и правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения пред-ставительного органа работников); представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о по-ступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также от-чет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки; обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет. Права, обязанности и ответственность директора закреплены в коллективном договоре, трудовом договоре и должностной инструкции. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдатель-ному совету.
5.5. Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
• Наблюдательный совет;
• Педагогический Совет;
• Общее собрание;
• Совет Центра.
Порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов управления, порядок принятия ими решений, не урегулированные в настоящем Уставе, определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми решением этих органов.
5.5.1. Наблюдательный совет (далее по тексту- Совет). Совет состоит из 5 членов. В состав Совета входят: 1 представитель Учредителя, 1 представитель Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска, 2 представителя родительской общественно-сти и 1 представитель работников Учреждения. Срок полномочий Совета составляет пять лет. Директор Учреждения участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса. Учреждение не вправе выплачивать членам Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета. Члены Совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. Решение о назначении членов Совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Совета; в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности. Полномочия члена Совета, являющегося представителем органа мест-ной администрации и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть прекращены досрочно в случае прекращения с ним трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению администрации города Хабаровска. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов его членов. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Совета Учреждения. Председатель Совета организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Совета его функции осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников Учреждения.
Компетенция Наблюдательного Совета Учреждения.
Совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении измене-ний в устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
3) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имуще-ства, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
4) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного иму-щества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или пере-даче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в каче-стве учредителя или участника;
5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; по данному вопросу Совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю;
6) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
7) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряже-нию имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Феде-рального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
8) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; крупная сделка совершается с предварительного одобрения Совета. Совет обязан рассмотреть предложения директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю.
9) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
10) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открывать банковские счета;
11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. По вопросам, указанным в пунктах 4 и 10, Совет дает заключение. Ди-ректор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключе-ний Совета. Порядок проведения заседаний Совета: Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Совета или директора Учреждения. В заседании Совета участвует директор Учреждения. Иные приглашенные председателем лица могут участвовать в заседании Совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа его членов. Заседание Совета является правомочным, если на заседании присут-ствует более половины его членов. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается. Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя.
5.5.2 Педагогический совет Учреждения является постоянно дей-ствующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательного процесса, повышения мастерства и творческого роста педагогических работников. Педагогический совет Учреждения действует бессрочно, состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, из-бираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора Учреждения. Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава. Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний педагогического совета. Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, об-суждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета. Педагогический совет Учреждения:
- принимает программу развития Учреждения, план работы Учреждения, реализуемые образовательные программы; программное учебно-методическое обеспечение; рабочие программы и проекты педагогических работников;
- принимает локальные акты, регламентирующие организацию образова-тельной деятельности Учреждения;
- при необходимости создает временные и постоянные комиссии и советы, устанавливает их полномочия, утверждает положения о них;
- принимает правила внутреннего распорядка учащихся;
- рассматривает вопросы дополнительного профессионального образова-ния по профилю педагогической деятельности или профессиональной пе-реподготовки педагогических кадров
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной дея-тельности. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих педагогов.
5.5.3. Общее собрание состоит из всех работников Учреждения, действует бессрочно. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Его решения считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее 3/4 членов трудового коллектива, для которых Учре-ждение является основным местом работы. Общее собрание:
• решает вопрос о заключении с администрацией коллективного договора, рассматривает и принимает его;
• заслушивает и утверждает годовой отчет директора о деятельности Учре-ждения;
• утверждает публичный доклад директора;
• определяет приоритетные направления экономической и образовательной деятельности Учреждения, принципы формирования использования его имущества;
• рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;
• принимает Правила внутреннего трудового распорядка,
• определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;
• обсуждает и принимает Положение об оплате труда работников, об уста-новлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);
• выбирает члена Наблюдательного совета Учреждения.
• выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;
• принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учре-ждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора и Наблю-дательного совета. Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного трудового договора, разрешаются в порядке, установленном законодатель-ством Российской Федерации. Решения на общем собрании принимаются большинством голосов.
5.5.4. Совет Центра. Деятельность членов Совета Центра основывается на принципах доб-ровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. В его состав входят работники Учреждения, родители (законные представители несовершеннолетних детей), представители науки и искусства, общественности в общем количестве 11 человек. Члены Совета Центра выполняют свои обязанности на общественных началах. К компетенциям Совет Центра относится:
-разработка и внесение на рассмотрение предложений по совершен-ствованию организации образовательного процесса, досуга учащихся;
-согласование проектов и планов работы Учреждения, координация деятельность родительской общественности и органов детского самоуправления;
-оказание помощи в организации международного культурного обмена, проведении конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
-контроль своевременности предоставления отдельным категориям учащихся дополнительных мер социальной поддержки;
-содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществление общественного кон-троля за использованием внебюджетных средств по назначению;
- содействие в рассмотрении предложений по совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории; Совет Центра планирует свою работу совместно с руководством Учреждения. Заседания Совета Центра проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от списочного состава Совета Центра. Заседания и решения Совета Центра оформляются протоколом, который подписывается его председателем.
6. Порядок комплектования работников и условия оплаты их труда.
6.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение в лице Директора. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (служебным контрактом). Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде и коллективному договору.
6.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, подтверждаемые документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, и (или) профессиональным стандартам.
6.3. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие вышеуказанных должностей, имеют лица, отве-чающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
6.4. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ.
6.5. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (служебным контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
6.6. Аттестация педагогических работников проводится согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной кате-гории.
6.7.Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (служебного контракта) являются:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.
7. Участники образовательных отношений, их права и обязанности.
7.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении явля-ются учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагоги-ческие работники. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекраще-ния образовательных отношений регламентируются соответствующим ло-кальным нормативным актом, действующим в Учреждении.
7.2. Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры ответственности участников образовательных отношений - учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся регламентированы главой 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, соответствующими локальными нормативными актами Учреждения.
7.3. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные пред-ставители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об от-сутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
7.4. Комиссия по урегулированию споров между участниками обра-зовательных отношений создается в соответствии со ст. 45 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
7.5. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры ответ-ственности участников образовательных отношений –педагогических работников - регламентированы главой 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, соответствующими локальными нормативными актами Учреждения. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими ра-ботниками своих обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.
7.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов детей.
7.7. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
8. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения.
8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», постановлением администрации города Хабаровска «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, проведения реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений». Принятие органом местного самоуправления решения о реорганиза-ции или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного или нескольких Учреждений соот-ветствующей формы собственности;
3) разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствую-щей формы собственности;
4) выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответ-ствующей формы собственности.
8.3.Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа в учредительные документы Учреждения вносятся соответствующие изменения.
8.4. Учреждение может быть ликвидировано:
- в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования;
 по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание.
8.5.Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требо-ваний кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с феде-ральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
9. Порядок изменения Устава.
Изменения, вносимые в Устав, рассматриваются Наблюдательным советом, утверждаются Учредителем по согласованию с департаментом му-ниципальной собственности и финансовым департаментом и подлежат госу-дарственной регистрации в установленном законом порядке.
10. Порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов.
В соответствии с данным Уставом локальные нормативные акты по соответствующим направлениям деятельности принимаются (утверждаются) руководителем Учреждения или коллегиальным органом управления, созданным в Учреждении, большинством голосов, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем коллегиального органа управления. Локальные нормативные акты действительны с момента их принятия до внесения изменений в действующее законодательство. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и за-конные интересы обучающихся, родителей или работников, в целях учета их мнения руководитель учреждения или председатель коллегиального органа управления перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в представительный орган обучающихся, родителей или работников (при наличии таких органов). Представительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.
Локальные нормативные акты вступают в силу с даты утверждения и приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.

Контакты

Телефон: +7 (4212) 38‒39‒87

Телефон: +7 (4212) 38‒96‒21

Факс: +7 (4212) 38‒96‒22

E-mail: duz_voshozhdenie@mail.ru

Адрес: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 71

Создание и обслуживание сайтов - Рэдлайн
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска
Детско-юношеский центр «Восхождение»